Евангелие от Иоанна, глава 12, стихи 28 - 36
Рече Господь: Отче, прослави имя Твое. Прииде же глас с небесе: и прославих, и паки прославлю.
Народ же стояй и слышав, глаголаху: гром бысть. Инии глаголаху: Ангел глагола Ему.
Отвеща Иисус и рече: не Мене ради глас сей бысть, но народа ради:
Ныне суд есть миру сему: ныне князь мира сего изгнан будет вон:
И аще Аз вознесен буду от земли, вся привлеку к Себе.
Сие же глаголаше, назнаменуя, коею смертию хотяше умрети.
Отвеща ему народ: мы слышахом от закона, яко Христос пребывает во веки: како Ты глаголеши: вознестися подобает Сыну Человеческому? Кто есть Сей Сын Человеческий?
Рече же им Иисус: еще мало время свет в вас есть: ходите, дондеже свет имате, да тма вас не имет: и ходяй во тме не весть, камо идет:
Дондеже свет имате, веруйте во свет, да сынове света будете. Сия глагола Иисус, и отшед скрыся от них.
Толкование архиепископа Аверкия (Таушева)
Сам Отец Небесный подкрепил Своего Возлюбленного Сына на предстоящий Ему подвиг, возгремев с неба: "И прославил, и еще прославлю", то есть: "прославил уже многочисленными делами, знамениями и чудесами, и вновь прославлю через предстоящие скоро крестные страдания, смерть и воскресение". Впечатление этого небесного голоса было неодинаково для слышавших, что объясняется неодинаковым духовным состоянием слышавших. Люди, не веровавшие во Христа, говорили, что это простой гром, другие, что это Ангел говорил Ему.
Господь, отвечая на эти ложные толки, поясняет, что этот голос был "Народа ради", то есть чтобы все уверовали в Него и были разумными хотя бы в эти последние часы Его пребывания на земле, ибо наступает час суда над "Князем мира сего" дьяволом и изгнания его из душ человеческих. "Князем мира сего" дьявол называется во многих местах Слова Божия, как обладающий всем неверующим и враждебным Христу человечеством. "И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе" - то есть распятие Господа, а затем и последующее вознесение Его на небо повлечет за собой обращение к Господу всего человечества.
Народ понял, что под "вознесением от земли" Господь разумеет Свою кончину, а потому выражает недоумение, кто же будет тогда царствовать на земле, ибо о Мессии было представление, как о земном царе, который будет царствовать на земле вечно. На это Господь увещает их, чтобы они пользовались временем, пока Он - Свет миру - находится еще с ними и уверовали бы в Него. И отошел от них, вероятно, на гору Елеонскую или в Вифанию, где Он проводил ночи, уча днем во храме.
Добавить в блог
Как праздновали Воздвиженье | Богослужение | Богословие | Фотогалереи | Медиа | Поздравительные открытки! | Праздник на рабочем столе | Ссылки | Вопрос священнику | История | Иконография праздника | Монастыри и храмы | Искусство | Детская страница
© 2006—2013 Пасха.ру
Материалы сайта разрешены для детей, достигших возраста двенадцати лет
Условия использования